Многополярный мир, который идёт на смену гегемонии англосаксов во главе с США, реакционен, поскольку старый мировой уклад не сдастся без боя. Как не сдавались до него его предшественники: языческая античность, средневековье, новое время. Все эти периоды забрались на Олимп человечества ради славы и власти, в надежде заменить собой, человеком, Бога, воздвигнуть на Олимп себя, человекобога, вместо Богочеловека.
Бердяев описывал этот процесс в своей пророческой работе «Новое Средневековье», когда день сменяется ночью. Так вот сегодня мы живём в преддверии выхода из ночи в день. Это не хорошо и не плохо. Это процесс истории человечества между двумя пришествиями Христа. Одно уже было, второе будет.
Пока что человечество пошло на второй круг в повторении периодов с приходом христианства. Новое Средневековье сменит новый Ренессанс, а новый Ренессанс сменит новое Новое время.
Важнейшей функцией грядущей новой эпохи Возрождения станет пристальное внимание не столько к прошлому, сколько возрождение того лучшего из прошлого, что делало нас ближе к Богу, не вместо Него, а ближе к Нему. Время тотального всечеловеческого «вместо Него» уходит. Гегемония валится — как колосс, как вавилонская башня, как Карфаген.
«Можно было бы сказать, что «реакционным» является возврат к недавнему прошлому, к тому строю мыслей и строю жизни, которые господствовали до начала революции, переворота и кризиса. Так, после французской революции совершенно реакционно было возвращение к духовному и материальному строю XVIII века, который и привел к революции, и совсем не реакционно возвращение к средневековым началам, к вечному в них, к вечному в прошлом. К слишком временному и тленному в прошлом нельзя вернуться, но можно вернуться к вечному в прошлом. В наше время «реакционным» нужно признать возврат к тем началам новой истории, которые восторжествовали окончательно в обществе XIX века и ныне разлагаются. Призыв задержаться на началах новой истории и есть «реакция» в глубочайшем смысле слова, помеха на путях творческого движения. Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории», — утверждает Николай Бердяев ровно сто лет назад. Он рассматривал прошлое столетие. Мы с вами сегодня можем заглянуть в грядущее.
Надо сказать, что прошедшее не растворяется в небытии, а остаётся наследием. Вся история человечества — наследие для неповторения ошибок, улучшения, движения от худшего к лучшему, от тьмы к свету, от дьявола к Богу. Так должно быть. На этом правиле создан мир и погружен человек в него.
Мы живём в удивительные времена развенчания лжи и саморазоблачения кумиров. Обнажается природа демократизма, социализма, либерализма и капитализма. Обнажаются и разоблачаются они как средство борьбы за власть. Гуманизм в их системах даже не фиговый листок, призванный прикрывать их сущность, а обезболивающее средство для достижения истинных целей и намерений, которые несут в себе исключительно агрессивный завоевательский характер.
Отрицающая Бога позиция всех господствовавших в прошедшем столетии «измов» привела человечество к пропасти антропологической деградации и физического уничтожения. Результатом этого стало фактическое уничтожение в начале прошлого века 4 основных Империй: Германской, Российской, Австро-Венгерской и Османской. Фактически всех своих конкурентов передавила Британская Империя и воссела единоличной владычицей. Она же создала два симулякра империй: СССР и США. Потом стравила их между собой. Но после того как американцы в этой борьбе победили, они стали претендовать на роль главного властелина мира. И теперь уже схватка за престол происходит между мамкой и сыночком.
Но все эти 100 лет господство англосаксов происходило под религиозной идеей безбожия, смыслом которой было вытеснение Бога среди людей, особенно христианства, через мамонизацию человечества. Отсюда индустриализация, общество потребления, золотой миллиард. Истоки этих процессов и намерений не просто в безбожии, а в борьбе с Ним.
Православное христианство в этом смысле является важнейшей целью к уничтожению. Если с католичеством уже давно и основательно, не побоюсь этого слова, бесповоротно разобрались и фактически уничтожили, доведя до служения не Богу, а антибогу епископами-сатанистами, то с православием ситуация сложилась для англосаксов непростая.
Архитекторы предположили, что за 70 лет господства сатанизма и борьбы с православием на исторической русской земле они смогли вычеркнуть из жизни русских людей Христа. Но не тут-то было. За 30 лет после развала Союза воскресло православие настолько, что сегодня под ликом Спаса Нерукотворного русские идут умирать в борьбе за родную землю, спасая родного брата. 30 лет назад такое было немыслимо. Это стало реакцией на безбожие прошлого века.
В новом Ренессансе после предыдущего столетия нового Средневековья, где шла непримиримая религиозная борьба, приведшая к немыслимой поляризации и выявлению религиозных начал, мир полярно разделится и отделится друг от друга стенами. Победителя не будет. В борьбе религии Бога и религии дьявола возродятся утраченные ранее империи, чтобы занять круговую оборону от господства религии диавола и духа антихриста. Прежде всего возродится Русская Империя.
Прошлая эпоха увенчала в мире господство безбожия. Представить себе 200 лет назад такое количество безбожников, открыто пропагандирующих отрицание Господа, было невозможно в мире вообще и в России в частности. Но уже Достоевский пишет о необратимых процессах обезбоживания русского народа. И сегодня мы видим, что мир стал в массе своей отрицающим Всевышнего. Приближается время жатвы, когда опустевшее свято место будет занято Его антиподом. Единственным спасением станет осмысленная вера и служение Ему. Ибо если не Христу, то антихристу. Третьего не будет дано. Нынешнее положение дел — подготовка к будущему сражению.
Свобода духа является величайшей силой человека, но без Бога становится его глубочайшей слабостью. Именно на свободу напирают силы, желающие манипулировать людьми для порабощения. Истинная свобода — стремление к рабству Божьему, к служению Ему, благодаря чему ты становишься воистину свободным сотворцом. Но антихрист подсовывает людям мнимую свободу, главной целью которой является отрыв от Бога. Люди становятся его рабами через индивидуализм, через служение своим похотям, удовольствиям и комфорту.
В этом смысле русская цивилизация за последние сто с лишним лет получила уникальнейший разнополярный опыт жизни — как в естественном состоянии православной империи, так и в неестественном состоянии безбожной псевдоимперии и безыдейного (что закреплено в Конституции РФ) государства. Все три формы разновекторны, но объединимы факторами миссии русского народа и его благополучия. Сотериологическая миссия русских — в спасении себя и всего человечества. Именно потому Россия — Катехон, то есть духовный бастион традиционных ценностей, который призван спасать мир, всё человечество от антропологической деградации и физического уничтожения. Это аксиома. Исходя из такого определения России как центра «русского мира» можно смело говорить о всепланетарной миссии русского народа. Но это лишь при условии, если в массе своей наш народ вернётся к своим заводским настройкам народа-богоносца. Потому так важно создать систему, способную не только защитить русских, но и направить на путь истинный. Но на такую функцию способно лишь мощное русское государство, его высшая форма развития — империя.
Надо сказать, что в этом состоянии закономерно растёт и благополучие русских людей, когда вместо индивидуализма во главу угла станет общественное, вместо выборного президента — самодержавный царь, а вместо мамоны — Бог.
В таком обществе вся система сакрального хозяйства выстраивается на христианском аскетизме, а не на потребительской похоти. Вместо земных удовольствий народ поворачивается к Небу. Восстанавливается истинное иерархическое соподчинение материального духовному. Познание истины вместо получения наслаждений наполняет смыслом жизнь каждого человека в империи. Вся его энергия направляется извне внутрь. Люди живут во славу и готовы умирать не за побрякушки, а за истину, за государство, за веру, за Бога. В таком сознании своего бытия вновь вырастет производительность труда, как это было в Царской России, на предприятиях того же Саввы Морозова.
Главное, что нам предстоит совершить — вернуться к своим заводским настройкам. Жить с Богом в душе, царем в голове и во имя нашего святого Отечества — России. Если сможем справиться с этой исторической задачей, поживём ещё, и весь мир поживёт. Если нет… Всё закончится.
Ранее по теме:
Михаил Смолин. Национальное развитие России и многонациональность
Дальнейшие шаги России по разрушению диктатуры закулисы
Михаил. Многополярный мир против диктатуры закулисы