Sponsored
В. Давыдов. Преподаватель русского языка в Школе Шаталова В.Ф. Я всегда придерживаюсь правила, что ребенка надо научить мыслить, а потом заниматься школьной программой. Именно курс работы с текстами к этому приучает (я о репетиторах, которые свободны в плане проведения своих занятий). Почему я заостряю вопрос на этом. Есть родители, которые берут репетитора и подстраивают занятия к школьной программе, домашним заданиям. То есть бессистемная работа. Пойди туда, не знаю куда.... На выходе ребёнок хоть и получает хорошие оценки (репетитор помог домашку сделать), но система знаний остается на нулевом уровне. И на любом тесте ожидаемо плохой результат. А уж к экзаменам знаний совсем не останется. Не занимаюсь с 5-6 классами. Но вот сдался, уговорили. Мальчик был в пятом классе. Почти год ушло на переламывание ситуации (мама не подсказывала и не учила меня как надо работать). Русским мы не занимались вообще, на школьную программу, оценки ни мама, ни я не обращали внимания. Он и до меня так учился (скорее не учился). Только тексты, чтение, пересказ, аудио тексты на слух, снова пересказ. Написание сочинений, изложений в тетради и т.д. Сопротивление к занятиям (и моим, и школьным) было достаточно сильным. До первой хорошей оценки. И это был устный ответ у доски по истории. Он совсем по-другому взглянул на себя. Потому что учительница тоже на него посмотрела по-другому и поставила первую заслуженную пятёрку. Он понял, что может. Он начал понимать. Грамотно строить речь. Учить стал, потому что понимал, что учит! Сейчас он в 6 классе и мы, оставив на будущее тексты, с самого нуля изучаем русский язык. Он мыслит, говорит, анализирует. Не заучивает, а старается понять (я это от него требую). Опять мы не привязываемся к домашним заданиям и школьным темам. Мы идем последовательно. И главная задача в том, чтобы к 7 классу он перед причастиями знал весь материал. Пока мы закрыли не все пробелы. Вот письмо от мамы ученика после первой четверти 2022 года. Привожу полностью в авторской редакции. Виктор Павлович, доброе утро! Тихон упрашивает меня о каникулах. Целые выходные уговаривала его на занятия, поэтому и пишу в последнюю минуту, простите нас. По правде говоря, эта четверть у нас знаковая — он начал учиться сам, с ним стало легче и быстрее делать уроки. Сначала я боялась, что это не надолго, но он продержался целую четверть. Давайте дадим ему недельку без занятий? Домашние задания договорились с ним сделать в конце, после отдыха. Давно хочу сказать Вам спасибо: Тихон стал увереннее себя чувствовать, в классе на хорошем счету. У него 4-ки и 5-ки за устные ответы и ответы у доски, за диктанты стабильно получает тройки. Двоек нет совсем. В итоге он чувствует себя очень комфортно с русским, низкий поклонам Вам от всей семьи. Проблема диктантов, как по мне, потому что он мало читает, не все можно запомнить правилами. А приучить его читать пока не получилось. Аргументы не действуют пока, у них теперь много легких способов развлечения. Спасибо Вам большое!!! С уважением, Аня
В. Давыдов. Преподаватель русского языка в Школе Шаталова В.Ф. Я всегда придерживаюсь правила, что ребенка надо научить мыслить, а потом заниматься школьной программой. Именно курс работы с текстами к этому приучает (я о репетиторах, которые свободны в плане проведения своих занятий). Почему я заостряю вопрос на этом. Есть родители, которые берут репетитора и подстраивают занятия к школьной программе, домашним заданиям. То есть бессистемная работа. Пойди туда, не знаю куда.... На выходе ребёнок хоть и получает хорошие оценки (репетитор помог домашку сделать), но система знаний остается на нулевом уровне. И на любом тесте ожидаемо плохой результат. А уж к экзаменам знаний совсем не останется. Не занимаюсь с 5-6 классами. Но вот сдался, уговорили. Мальчик был в пятом классе. Почти год ушло на переламывание ситуации (мама не подсказывала и не учила меня как надо работать). Русским мы не занимались вообще, на школьную программу, оценки ни мама, ни я не обращали внимания. Он и до меня так учился (скорее не учился). Только тексты, чтение, пересказ, аудио тексты на слух, снова пересказ. Написание сочинений, изложений в тетради и т.д. Сопротивление к занятиям (и моим, и школьным) было достаточно сильным. До первой хорошей оценки. И это был устный ответ у доски по истории. Он совсем по-другому взглянул на себя. Потому что учительница тоже на него посмотрела по-другому и поставила первую заслуженную пятёрку. Он понял, что может. Он начал понимать. Грамотно строить речь. Учить стал, потому что понимал, что учит! Сейчас он в 6 классе и мы, оставив на будущее тексты, с самого нуля изучаем русский язык. Он мыслит, говорит, анализирует. Не заучивает, а старается понять (я это от него требую). Опять мы не привязываемся к домашним заданиям и школьным темам. Мы идем последовательно. И главная задача в том, чтобы к 7 классу он перед причастиями знал весь материал. Пока мы закрыли не все пробелы. Вот письмо от мамы ученика после первой четверти 2022 года. Привожу полностью в авторской редакции. Виктор Павлович, доброе утро! Тихон упрашивает меня о каникулах. Целые выходные уговаривала его на занятия, поэтому и пишу в последнюю минуту, простите нас. По правде говоря, эта четверть у нас знаковая — он начал учиться сам, с ним стало легче и быстрее делать уроки. Сначала я боялась, что это не надолго, но он продержался целую четверть. Давайте дадим ему недельку без занятий? Домашние задания договорились с ним сделать в конце, после отдыха. Давно хочу сказать Вам спасибо: Тихон стал увереннее себя чувствовать, в классе на хорошем счету. У него 4-ки и 5-ки за устные ответы и ответы у доски, за диктанты стабильно получает тройки. Двоек нет совсем. В итоге он чувствует себя очень комфортно с русским, низкий поклонам Вам от всей семьи. Проблема диктантов, как по мне, потому что он мало читает, не все можно запомнить правилами. А приучить его читать пока не получилось. Аргументы не действуют пока, у них теперь много легких способов развлечения. Спасибо Вам большое!!! С уважением, Аня
2
0 Comments 0 Shares
Sponsored