БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
Меня удивляют люди, которые, будучи атеистами и членами коммунистической партии, легко меняют своё мировоззрение и становятся не просто верующими, а верующими, соблюдающими, по возможности и удобству, необходимые внешние церемонии и правила. Они не просто предают свои принципы и меняют веру, как костюм на выход, но и показывают степень своего лицемерия прилюдно, особенно будучи при власти. Им не важно, какому богу поклоняться, они выбирают веру согласно национальности или степени её преобладания в той или иной местности. Естественно, они не владеют необходимыми знаниями о предмете своего поклонения, но, могут быть истинными фанатиками того, о чём не имеют представления и верят в чудеса (или притворяются), над которыми в прежнее время посмеялись бы, как над глупостью.
Одним из таких “чудес” является благодатный огонь.
Благодатный огонь — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» (Ин. 1:9), то есть воскресшего Иисуса Христа.
Это чудо? Безусловно. Но, почему же тогда Православная Церковь не бьёт во все колокола, не приглашает учёных и экспертов, чтобы они убедились и показали всему миру, что есть неоспоримое доказательство воскресения Иисуса Христа после смерти, что есть единственное настоящее доказательство существования Бога?
Увы, Православная Церковь стыдливо молчит, но каждый год продолжает показывать всему миру результаты где-то втайне, скрытно от людских глаз совершённого чуда. А, может быть, ей деваться-то, по существу, некуда? Прекрати она это делать и возникнет резонный вопрос – а что произошло? Тем более, по её утверждению, после этого начнётся Апокалипсис, т.е. наступит конец света.
Епископ Чигиринский Порфирий (в миру Успенский Константин Александрович ,1804-1885гг.), в своём автобиографическом труде "Книга бытия моего" написал об этом таинстве подробно:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
(Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301).
А может быть не стоит искать Бога там, где его настойчиво предлагают, а самому начать поиски, ведь где-то он есть?
Меня удивляют люди, которые, будучи атеистами и членами коммунистической партии, легко меняют своё мировоззрение и становятся не просто верующими, а верующими, соблюдающими, по возможности и удобству, необходимые внешние церемонии и правила. Они не просто предают свои принципы и меняют веру, как костюм на выход, но и показывают степень своего лицемерия прилюдно, особенно будучи при власти. Им не важно, какому богу поклоняться, они выбирают веру согласно национальности или степени её преобладания в той или иной местности. Естественно, они не владеют необходимыми знаниями о предмете своего поклонения, но, могут быть истинными фанатиками того, о чём не имеют представления и верят в чудеса (или притворяются), над которыми в прежнее время посмеялись бы, как над глупостью.
Одним из таких “чудес” является благодатный огонь.
Благодатный огонь — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» (Ин. 1:9), то есть воскресшего Иисуса Христа.
Это чудо? Безусловно. Но, почему же тогда Православная Церковь не бьёт во все колокола, не приглашает учёных и экспертов, чтобы они убедились и показали всему миру, что есть неоспоримое доказательство воскресения Иисуса Христа после смерти, что есть единственное настоящее доказательство существования Бога?
Увы, Православная Церковь стыдливо молчит, но каждый год продолжает показывать всему миру результаты где-то втайне, скрытно от людских глаз совершённого чуда. А, может быть, ей деваться-то, по существу, некуда? Прекрати она это делать и возникнет резонный вопрос – а что произошло? Тем более, по её утверждению, после этого начнётся Апокалипсис, т.е. наступит конец света.
Епископ Чигиринский Порфирий (в миру Успенский Константин Александрович ,1804-1885гг.), в своём автобиографическом труде "Книга бытия моего" написал об этом таинстве подробно:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
(Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301).
А может быть не стоит искать Бога там, где его настойчиво предлагают, а самому начать поиски, ведь где-то он есть?
БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
Меня удивляют люди, которые, будучи атеистами и членами коммунистической партии, легко меняют своё мировоззрение и становятся не просто верующими, а верующими, соблюдающими, по возможности и удобству, необходимые внешние церемонии и правила. Они не просто предают свои принципы и меняют веру, как костюм на выход, но и показывают степень своего лицемерия прилюдно, особенно будучи при власти. Им не важно, какому богу поклоняться, они выбирают веру согласно национальности или степени её преобладания в той или иной местности. Естественно, они не владеют необходимыми знаниями о предмете своего поклонения, но, могут быть истинными фанатиками того, о чём не имеют представления и верят в чудеса (или притворяются), над которыми в прежнее время посмеялись бы, как над глупостью.
Одним из таких “чудес” является благодатный огонь.
Благодатный огонь — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» (Ин. 1:9), то есть воскресшего Иисуса Христа.
Это чудо? Безусловно. Но, почему же тогда Православная Церковь не бьёт во все колокола, не приглашает учёных и экспертов, чтобы они убедились и показали всему миру, что есть неоспоримое доказательство воскресения Иисуса Христа после смерти, что есть единственное настоящее доказательство существования Бога?
Увы, Православная Церковь стыдливо молчит, но каждый год продолжает показывать всему миру результаты где-то втайне, скрытно от людских глаз совершённого чуда. А, может быть, ей деваться-то, по существу, некуда? Прекрати она это делать и возникнет резонный вопрос – а что произошло? Тем более, по её утверждению, после этого начнётся Апокалипсис, т.е. наступит конец света.
Епископ Чигиринский Порфирий (в миру Успенский Константин Александрович ,1804-1885гг.), в своём автобиографическом труде "Книга бытия моего" написал об этом таинстве подробно:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
(Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301).
А может быть не стоит искать Бога там, где его настойчиво предлагают, а самому начать поиски, ведь где-то он есть?